Ожидания мамы… которые не оправдались.
которые вы тайно или не очень, носите в голове:
Чтобы ребёнок занимался спортом
Чтобы учился с охотой и хорошо
Чтобы легко знакомился с другими ребятами
Чтобы не стеснялся на утреннике читать стихотворение
Чтобы не обижал младшего братика, сестру
Чтобы слушался вас с первого раза
Чтобы любил фрукты и овощи
Чтобы приходил со школы в хорошем настроении
Этот список может быть бесконечным
Опасность этих ожиданий в том, что если они не оправдываются, вы начинаете испытывать неприятные эмоции, например, злость, гнев, обиду, а потом возможно чувство вины или страха.
И когда вы в эти эмоции попадаете, они начинают вами управлять, и вы не видите выхода из ситуации…
Пример:
Допустим, у вас есть ожидание, что ребёнок будет с любовью и уважением относится к учёбе, ведь вы так усердно в своё время учились в школе и получали от этого невообразимое удовольствие.
И вот ваш ребёнок не оправдывает это ожидание: учится кое-как, ему вечно лень, уроки делает неаккуратно, отзывается о школе с нелюбовью, и вообще хочет, чтобы этот кошмар побыстрее закончился!
И каждый раз, когда вы встречаетесь с ситуацией, которая показывает, что ваше ожидание не оправдывается, вы начинаете злиться, раздражаться, обижаться, бояться…
и это сказывается:
1. на вашем общении с ребёнком!
2. на том, что вы своим состоянием и разговорами из этих эмоций ухудшаете отношение ребёнка к школе!
3. вы никак не помогаете ребёнку заинтересоваться учёбой, и относится к ней как-то более уважительно!
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?
1. Знайте своё ожидание в лицо!
Признайтесь себе: "Да, я очень хочу, чтобы ребёнок то-то и то-то, и поэтому, когда он так не делает, я испытываю эти неприятные эмоции!" Назовите свою эмоцию.
Понимание своих эмоций в такие моменты позволит вам не делать глупостей:
2. Найдите свои возможности!
Подумайте, что вы можете сделать, чтобы ваш ребёнок приблизился к вашим ожиданиям?
Задайте себе вопрос :«Как я могу ему помочь?
И нужно сохранять трезвый ум и помогать ему, а не злиться и орать на него!
3. Не старайтесь идти против природы! Не подминайте, не ломайте его под себя. Постарайтесь увидеть его уникальность.
И у каждого есть свои индивидуальные особенности:
кто-то медлительный от природы
кто-то мечтательный
кто-то скромный
кто-то любит шумные и большие компании
Есть вещи, которые мы изменить в ребёнке не можем!
Но если вы знаете эти особенности ребёнка, вы можете чем-то помочь принимая их во внимание.
4. Не сравнивайте ребенка с собой, другими детьми – это скрытый вид манипуляции! Учитывайте это!
Сопротивляясь природе, мы только делаем хуже.
Данный пост ознакомительный не заменят индивидуальную консультацию психолога.
Запись к психологу по тел 8 918 9499 655
Дополнительная информация в каб 120
-
Возраст ребенка
Осмотр врачами
Исследования
2 года
Педиатр
Стоматолог
Психиатр
3 года
Педиатр
Невролог
Хирург
Стоматолог
Офтальмолог
Гинеколог
Уролог
Общий анализ мочи
Общий анализ крови
4 года
Педиатр
Стоматолог
5 лет
Педиатр
Стоматолог
6 лет
Педиатр
Невролог
Хирург
Травматолог- ортопед
Оториноларинголог
Стоматолог
Офтальмолог
Гинеколог
Уролог
Психиатр
Общий анализ мочи
Общий анализ крови
Электрокардиография и тд
7 лет
Педиатр
Невролог
Стоматолог
Офтальмолог
Оториноларинголог
8 лет
Педиатр
Стоматолог
Общий анализ мочи
Общий анализ крови
*при проведении профилактических осмотров учитываются результаты осмотров врачами
специалистами и исследований, внесенные в медицинскую документацию несовершеннолетнего,
давность которых не превышает 3 месяцев с даты проведения осмотра врача-специалиста и исследования.
*профилактический осмотр проводится МО в год достижения несовершеннолетнего возраста,
указанного в Перечне исследований(приказ 514н от 10 августа 2017г. Приложение 1, п.16)
1. В медицинскую карту (форма 026/у-2000) участковой медицинской сестрой вносятся сведения о прививках.
2. Осмотр детского стоматолога, психиатра (предоставление заключений данных врачей специалистов предоставляется из специализированных МО, в зависимости от возраста ребенка).
3. Лабораторные и функциональные исследования (в зависимости от возраста ребенка).
4. Осмотр врачами-специалистами ГБУЗ «ДГП №9 г.Краснодара» МЗ КК (осмотр проводится по предварительной записи через регистратуру и call-центр (по телефону 991-48-18)! по четвергам в кабинете № 209 с 08:00 до 12:00)
Профилактический медицинский осмотр в разбивке по возрастам
Три волшебных шага счастливых отношений с детьми.
Главная заповедь перемен в семье – начинать с себя, меняться и совершенствоваться и таким образом менять ваших близких. Если хотите научить детей жить полной жизнью, заботиться о себе и восполнять силы, предлагаю сделать всего три шага.
Шаг № 1 Постоянное, ежедневное общение с ребенком, игра работа по его правилам до 1 часа. Если между вами будет доверие и любовь, ребенок будет с охотой следовать за вами, слушаться и копировать ваш стиль жизни.
• Если вы – мама младенца, посвятите ему себя полностью в первые 2–3 года жизни. В карьере и общественной жизни всегда есть шанс начать сначала, но вернуть первые годы жизни малыша невозможно.
• Если вы – мама школьника, организуйтесь так, чтобы быть дома хотя бы часть дня (когда ребенок возвращается из школы); будьте готовы его выслушать и поддержать.
• Если вы – мама подростка, интересуйтесь тем, что волнует вашу дочь или сына.
Будьте «в теме» и не теряйте компетентности. И, конечно, не забывайте о языках любви ваших детей.
Шаг № 2 наполняйте свой источник сил постоянно, постоянно находитесь в ресурсе, в хорошем настроении, в состоянии внутреннего спокойствия.
Все, что станет частью вашей жизни, отразится, как в зеркале, в жизни вашего ребенка. Поэтому:
• Регулярно пополняйте свой источник сил.
• Ведите здоровый образ жизни.
• Организовывайте свой день и научитесь планировать.
• Избавьтесь от «пожирателей времени», тратьте время разумно.
• Будьте такими людьми, какими хотели бы видеть своих детей в будущем.
Важный момент: увлекаясь шагом № 2, «личный рост», не забывайте о шаге № 1 – «вкладывайте в близость».
Шаг № 3 Организуйте жизнь ребенка так, чтобы у него было время на заботу о себе
• Следите за тем, чтобы распорядок дня ребенка не был перегружен событиями. Обязательно нужно время для восполнения сил и банального отдыха.
• Будьте примером для детей, объясняйте им основные принципы сохранения и умножения здоровья.
• Будьте примером и в духовном росте, и в саморазвитии. В отношении детей это работает, так как они с удовольствием копируют нас.
Каким примером вы являетесь для своего ребенка? Чему учится ваш ребенок, наблюдая за вами?
Данная информация ознакомительная и не является полным замещением консультации специалиста-психолога.
Запись на консультацию психолога: по тел: 8 918 9499 655
Агрессия и чувство вины.
«вчера наказала своего пятилетнего сына, за то, что он прыгал по кровати, и абсолютно не реагировал на мои слова. Не сдержалась, сначала кричала, потом шлепнула по попе и поставила в угол. Понимаю что не права, чувство вины не проходит».
Агрессия и чувство вины, они рядом, даже более того они как единое целое.
Злимся якобы на кого то, а виним себя, что не сдержались, не предотвратили, не справились. Делать это можно по разному: кричать, даже орать, применить рукоприкладство, уходить в себя и делать себе больно изнутри.
Как это исправить?
Первое – признать, что это со мной случается.
Втрое - найти источник постоянного раздражения. Для этого завести тетрадь и записывать все случаи, когда и по отношению к чему или кому это происходило.
Третье - научиться безопасно для себя и окружения разряжать ситуацию. Использовать способы безопасной эмоциональной разрядки (подробнее в следующем посте)
Консультация психолога:
Краснодар, детская поликлиника № 9, каб 209, запись по тел: 8 918 9499 655
Маленький агрессор.
«мой ребенок дерется в детском саду, воспитатели каждый вечер отчитывают меня как девочку, что делать?»
1.Обратите внимание, когда вы говорите о своем ребенке, какое местоимение вы применяете «ОН» или «МЫ»?! Если второе, вам необходимо разделить Я –ТЫ.
- Как организован день ребенка, соблюдается ли режим дня. Особенно важен ночной сон и время подготовки к нему. Продолжительность сна должна быть не менее 8 и не более 10 часов.
3.Какие обязанность ребенок выполняет в семье. Если таковых нет, их нужно ввести (например: уборка своей кровати, игрушек, чашек со стола и др). Обязанностей должно быть не менее трех, при условии, что ребенок самостоятельно одевается, раздевается, кушает.
- 4. Обратите внимание сколько времени в день, вы играете с ребенком, разговариваете, совместно что либо делаете (читаете, раскрашиваете картинки, лепите, катаетесь на велосипеде и др.)
Данная информация ознакомительная и не является полным замещением консультации специалиста-психолога.
Консультация психолога:
Краснодар, детская поликлиника № 9, каб 209,
Если ребенок часто болеет.
немного полезной информации для родителей
На болезни детей влияет не только наследственность, экология, вирусы и «сосед по парте», а так же психологическая обстановке в семье.
От зачатия (!) и до 12 лет родители несут полную ответственность за ребенка ВО ВСЕМ, ЧТО С НИМ ПРОИСХОДИТ. Так что болезни, травмы и поведение ребенка , нежелание учиться полностью зависит от внутреннего, психологического состояния родителя.
Не потому, что "так кто-то сказал или написал", а потому, что ребенок не только генетически, а так же информационно, энергетически и материально подчинен родителям. И если про материально все понятно, то с остальным часто возникают пробелы в информации.
Мать отвечает за то, КАК РЕБЕНОК СЕБЯ ЧУВСТВУЕТ (энергетика тела)
Отец отвечает за то, ЧТО С РЕБЕНКОМ ПРОИСХОДИТ (событийность), а так же за то, как себя чувствует мама.
Если ребенка воспитывает один родитель, он совмещает в себе эти два качества или стремится их гармонизировать.
Данная информация ознакомительная и не является полным замещением консультации специалиста- психолога.
Запись на консультацию к психологу: по тел: 8 918 9499 655 или WhatsApp 8 961 58 98 095